Выключатель гидромуфты
Для управления гидромуфтой привода вентилятора имеется включатель (рис.21,6) золотникового типа, установленный на нагнетательном патрубке 7 (рис.19) в передней части двигателя. В зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения включатель гидромуфты соединяет или разъединяет ведущий вал с ведомым, изменяя количество масла, поступающего в гидромуфту из смазочной системы. Масло для работы гидромуфты подается в ее полость насосом, затем по трубке 5 (рис.20) подводится в каналы ведущего вала и через отверстия в ведомом колесе в межлопастное пространство. При вращении ведущего колеса 10 масло с его лопаток поступает на лопатки ведомого колеса 9, которое начинает вращаться, передавая крутящий момент на вал 16 и вентилятор. При помощи рычага 24 пробки крана (рис.20,б) гидромуфта включается или отключается, а в связи с этим включается или отключается вентилятор. Кран находится в корпусе 23 включателя гидромуфты.

Вентилятор может работать в трех режимах:
- автоматическом - температура охлаждающей жидкости в двигателе поддерживается равной 80 – 95оС; рычаг пробки крана включателя гидромуфты установлен в положение В (метка на корпусе), и масло из смазочной системы поступает в гидромуфту; При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик 25 (.рис.20), активная масса, находящаяся в баллоне датчика, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и золотник.