Главная Грузовики видео

Выключатель АКБ (“массы”)

При электрических работах, длительном хранении автомобиля или на стоянках АКБ следует отключить от корпуса массы автомобиля, для чего установлен выключатель АКБ.

При отключении АКБ включёнными остаются:
- плафон кабины;
- розетка для переносной лампы, расположенная в кабине.


Рис.17. Выключатель аккумуляторной бата-реи ВК318 с ручным управлением


Выключатель ВК 318 с ручным управлением (рис.17) имеет корпус 2, в котором размещены два латунных неподвижных контакта 1 и 13. Контакт 1 изолирован от массы, а контакт 13 соединен с массой. Кроме того, имеется подвижной контактный диск 3, укрепленный на оси 12 и нагруженный пружинами 11, и вспомогательный контактный диск 14, изолированный от штока 6 и отжимаемый вниз пружиной 7. Подъем вверх штока 6 с кнопкой включения вместе с подвижным контактным диском 14 обеспечивается пружиной 15.Для соединения аккумуляторной батареи с массой нажимают на кнопку штока 6, шток опускается вниз и происходит замыкание контактов 1 и 13 сначала с вспомогательным контактным диском 14, а затем с основным подвижным контактным диском 3. При таком положении штока 6 усилием пружины 9 фиксаторная пластина 8 входит в кольцевую выточку 5 штока 6 и запирает шток 6 во включенном положении.

Для отсоединения аккумуляторной батареи от массы нажимают на кнопку штока 4, при этом фиксаторная пластина 8 выходит из кольцевой выточки 5 штока 6 и усилием пружины 15 шток 6 с укрепленными на нем контактными дисками 3 к 14 поднимается вверх и размыкает контакты 1 и 13.

Выключатель крепится к корпусу автомобиля болтом, проходящим через отверстие 10.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель