Выключатель АКБ (“массы”)
При электрических работах, длительном хранении автомобиля или на стоянках АКБ следует отключить от корпуса массы автомобиля, для чего установлен выключатель АКБ.
При отключении АКБ включёнными остаются:
- плафон кабины;
- розетка для переносной лампы, расположенная в кабине.

Выключатель ВК 318 с ручным управлением (рис.17) имеет корпус 2, в котором размещены два латунных неподвижных контакта 1 и 13. Контакт 1 изолирован от массы, а контакт 13 соединен с массой. Кроме того, имеется подвижной контактный диск 3, укрепленный на оси 12 и нагруженный пружинами 11, и вспомогательный контактный диск 14, изолированный от штока 6 и отжимаемый вниз пружиной 7. Подъем вверх штока 6 с кнопкой включения вместе с подвижным контактным диском 14 обеспечивается пружиной 15.Для соединения аккумуляторной батареи с массой нажимают на кнопку штока 6, шток опускается вниз и происходит замыкание контактов 1 и 13 сначала с вспомогательным контактным диском 14, а затем с основным подвижным контактным диском 3. При таком положении штока 6 усилием пружины 9 фиксаторная пластина 8 входит в кольцевую выточку 5 штока 6 и запирает шток 6 во включенном положении.
Для отсоединения аккумуляторной батареи от массы нажимают на кнопку штока 4, при этом фиксаторная пластина 8 выходит из кольцевой выточки 5 штока 6 и усилием пружины 15 шток 6 с укрепленными на нем контактными дисками 3 к 14 поднимается вверх и размыкает контакты 1 и 13.
Выключатель крепится к корпусу автомобиля болтом, проходящим через отверстие 10.