Впускной и выпускной трубопроводы
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет два трубопровода - впускной и выпускной, которые обычно отливают отдельно. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь поступает во впускной трубопровод, соединенный в блоке или в головке блока с каналами, подводящими смесь к цилиндрам. Для лучшего распределения и наполнения цилиндров горючей смесью сопротивление трубопровода должно быть наименьшим. С этой целью впускной трубопровод делают, возможно, большего сечения и с более короткими патрубками.
Впускной газопровод служит для подвода смеси от карбюратора к соответствующим каналам в блоке цилиндров, выпускной - для отвода отработавших газов из двигателя. Как правило, у V-образных двигателей впускной трубопровод расположен между головками блока, а два выпускных трубопровода размещают с наружных сторон головок блока.

Первый обычно отливают из алюминиевого сплава, а второй - из серого чугуна. Газопроводы должны оказывать минимальное сопротивление перемещению газов, обеспечивая возможно большее наполнение и лучшую очистку цилиндров от отработавших газов. Впускные газопроводы должны обеспечивать также равномерное распределение горючей смеси по отдельным цилиндрам двигателя.