Главная Грузовики видео

Воздухораспределитель прицепов

Воздухораспределитель прицепов автомобилей семейства КамАЗ — универсальный (комбинированный), может устанавливаться на прицепах с однопроводным и двухпроводным приводами. Корпус воздухораспределителя состоит из верхней 11 (рис. 4.24), нижней частей с перегородкой 6 и крана 12 растормаживания. Под усилием пружины 9 верхний 8, нижний 4 и приводной 5 поршни стремятся удержаться в верхнем положении. Полый шток 2 выполнен с впускным 3 и выпускным 15 клапанами. Вывод IV (рис. 4.24) соединен с баллоном прицепа, вывод I — с питающим трубопроводом 17, вывод V — с трубопроводом 19 управления, вы-вод III — с исполнительными аппаратами 21 привода, вывод II через клапан 18 (рис. 4.24) — с атмосферой.
Наполнение воздушных баллонов прицепа при торможении прицепа с двухпроводным приводом осуществляется следующим образом. Подводимый от автомобиля сжатый воздух поступает через вывод I (рис. 4.24, б), отгибает края манжеты 10 верхнего поршня 8 и через вывод IV заряжает баллоны прицепа.
При торможении прицепа с двухпроводным приводом воздух из магистрали управления поступает к выводу V (рис. 4.24, в), действует на приводный поршень 5, поршень 5 вместе с поршнем 4 перемещаются вниз. При этом выпускной (атмосферный) клапан 15 закрывается, впускной 3 открывается, и сжатый воздух поступает из баллонов прицепа через выводы IV и III к рабочим аппаратам прицепа.
При торможении прицепа с однопроводным приводом давление воздуха на выводе I (рис. 4.24, г) и под поршнем 8 падает, шток 7 с поршнями 5, 4 опускается, закрывая выпускной клапан 15 и открывая впускной клапан 3, и сжатый воздух из баллонов прицепа через выводы IV и III поступает к рабочим аппаратам прицепа.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель