Главная Грузовики видео

Винтореечный рулевой механизм

Износ рабочей пары рейка – сектор компенсируется с помощью регулировочного устройства, представляющего собой винт, ввернутый в боковую крышку картера, связанный с валом сошки (рис. 1.7). При этом зубья рейки и сектора выполнены клиновидными. При вращении винта регулировочного устройства по часовой стрелке вал сошки вместе с сектором перемещается в осевом направлении. Зубья сектора и рейки, за счет клиновидной формы входят плотнее в зацепление. Зазор в рабочей паре рейка-сектор уменьшается.


Рис.1.7 . Винтореечный рулевой механизм

1-винт; 2-гайка-рейка; 3-регулировочный винт; 4-упорная шайба; 5-вал сошки

В современных конструкциях, с целью повышения унификации рулевых механизмов, применяют регулировочное устройство в виде двух эксцентриковых вкладышей, в которых установлены подшипники вала сошки (рис. 1.8).


Рис. 1.8. Регулировочное устройство с эксцентриковыми вкладышами

1 - вал сошки; 2, 3 - вкладыш; 4 - сектор

При повороте вкладышей на одинаковый угол, сектор перемещается по дуге, одновременно приближаясь или отодвигаясь от рейки. Это позволяет регулировать зазор в зацеплении рабочей пары рейка-сектор. При этом зубья сектора и рейки не клиновые, а имеют постоянное сечение по длине.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель