Главная Грузовики видео

Винто - реечный рулевой механизм

Винтореечный рулевой механизм имеет двойную рулевую пару (рис.1.4.):

винт – гайка-рейка – сектор.


Рис.1.4. Рулевая передача винто-реечного рулевого механизма

1-винт; 2-гайка-рейка; 3-шарики; 4-сектор

Винт является рулевым валом и имеет наружную винтовую канавку арочного профиля (рис.1.5.).


Рис.1.5. Профиль винтовой канавки

Такая же канавка выполнена в гайке. Канавки в районе гайки заполнены шариками. Причем, выход винтовой канавки гайки соединен с ее входом специальным каналом, также заполненным шариками. За счет этого образуется замкнутый канал, по которому циркулируют шарики (рис.1.6).

Шарики перекатываются по винтовой канавке гайки и винта доходят до среза канавки, поступают в специальный канал и по нему направляются на вход в винтовую канавку гайки.

Гайка имеет зубчатую рейку, которая взаимодействует с зубчатым сектором, установленным на валу сошки. При вращении рулевого вала происходит осевое перемещение гайки, одновременно перемещается и зубчатая рейка, нарезанная на гайке. Рейка увлекает зубья сектора, поворачивая через него вал сошки.

Износ рабочей пары винт-гайка с циркулирующими шариками при эксплуатации незначительный. Это достигается за счет малого трения в рабочей паре и «бочкообразной» формы винта (глубина винтовой канавки в средней части меньше чем по краям), благодаря которой в средней части винта шарики установлены с предварительным натягом. Пока существует натяг, рулевая пара работает без зазора.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель