Вентиляция картера ЗиЛ - 131
В двигателе автомобиля ЗиЛ-131 применяется закрытая система вентиляции. В двигателе автомобиля ЗиЛ-131 картерные газы отсасываются через маслоуловитель 8 (рис.43) и клапан 3 во впускной трубопровод. Положение клапана в корпусе зависит от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Если двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой, то во впускном трубопроводе создается сильное разрежение. Клапан поднимается вверх, частично перекрывает проходное отверстие, уменьшая количество отсасываемых из картера газов.

При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе значительно уменьшается. Клапан 3 под действием силы тяжести опускается вниз и открывает проходное отверстие, увеличивая количество картерных газов, проходящих через это отверстие в трубку 9. газы увлекаются потоком горючей смеси в цилиндр двигателя через открытый впускной клапан 10. таким образом, клапан 3 регулирует количество газов, отсасываемых из картера, и предотвращает сильное загрязнение горючей смеси при работе двигателя с малыми нагрузками. Нарушение состава смеси может вызвать перебои в работе двигателя. Для очистки картерных газов от масла применяют маслоуловитель 8. Воздух в картер двигателя поступает через фильтр 1, установленный на маслозаливной горловине.