Устройство тройного защитного клапана
Устройство тройного защитного клапана приводится на рис. 4.13, а, принципиальная схема на рис. 4.13, б. Внутри алюминиевого корпуса установлены три латунных клапана 23, 8 и 18. Для лучшей герметизации все клапаны навулканизированы резиной.

Снаружи они закрыты колпачками, которые крепятся к корпусу винтами. Внутри колпачков расположены пружины 26, 15, 11, усилие которых регулируют винтами 16, 14, 13. Эти пружины через тарелки и резиновые диафрагмы 24, 10 прижимают клапаны 23, 8, 18 к своим седлам.
Внутри клапанов установлены пружины, обеспечивающие им упругую связь с диафрагмами. Ход клапанов 23, 8, 18 при открывании составляет 2—3 мм и ограничивается упорами в колпачках (на рис. 4.13 они не показаны). Благодаря этому диафрагмы имеют небольшой прогиб.
Усилие пружин 11 и 15 подобрано таким, чтобы клапаны 8 и 18 открывались при давлении воздуха 560—580 кПа (5,6—5,8 кгс/см2). В открытом положении они удерживаются при меньшем давлении воздуха — 470—490 кПа, (4,7—4,9 кгс/см2), так как за счет давления сжатого воздуха на диафрагму 10 обеспечивается дополнительное усилие. Нормальное положение клапанов 8, 18 — открытое. Благодаря этому осуществляется надежная обратная связь воздушных баллонов контуров I и II с регулятором давления, т. к. его нагнетательная магистраль постоянно сообщается с пневмосистемой автомобиля. Клапан 23 отрегулирован на давление открытия 510— 530 кПа (5,1—5,3 кгс/см ), в открытом положении удерживается при давлении 430—450 кПа (4,3—4,5 кгс/см2). Сжатый воздух к клапану 23 проходит через обратные клапаны 20, 22 из полостей А и В (рис. 4.13,6.). Обратные клапаны предотвращают утечку воздуха из полости С в неисправный контур.