Главная Грузовики видео

Устройство и принцип действия регулятора напряжения РР-132

Регулятор РР-132 полупроводниковый, размещается под капотом с правой стороны по ходу движения на передней пнели.

Работу регулятора определяет силовой транзистор Т1, управляющий транзистором Т2, включение в их цепи Д1, Д2, Д3, стабилитрона Д4 и резисторы R1-R7 и дроссель.

При включении замка зажигания и при малой частоте коленчатого вала источником является АКБ. Ток проходит по цепи: +АКБ, А, замок зажигания, +РН, резистор R1, диоды D2, D3, резистор R4,-М и –АКБ.

Тем самым создается низкое напряжение на R4 и высокий потенциал базы Т1, чем у его эмиттера и Т1 открывается. При открытом Т1 ток проходит по цепи: +АКБ; +РН, через плюсовую щетку, через токосъемное кольцо на обмотку возбуждения генератора, клемма Ш РН, коллекторно-змиттерный переход, -АКБ. Следовательно увеличивается ток обмотки возбуждения и напряжение генератора увеличивается.

Когда напряжение будет превышать номинальное (14В) происходит пробой стабилитрона Д4, он пропускает ток на базу Т2 и он открывается. При этом ток проходит по цепи: + выпрямителя, замок зажигания, +РН, + обмотка возбуждения, Ш РН, D1, R1, коллекторно-эмиттерный переход Т2, -М. При этом Т1 закрывается, что приводит к значительному уменьшению тока возбуждения.

После того как стабилитрон Д4 закроется, транзистор Т2 будет закрыт, а транзистор Т1 откроется и снова будет пропускать ток в обмотку возбуждения и напряжение генератора возрастет. Приложение №1. Рис.12.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель