Ускорительный насос
Ускорительный насос служит для предотвращения обеднения горючей смеси при резких переходах с режима малых нагрузок на режим максимальных нагрузок. При резком открытии дросселя увеличивается подача воздуха через смесительную камеру карбюратора, а увеличение подачи топлива через жиклеры и распылители наступает не сразу, а через определенный промежуток времени, что приводит к резкому обеднению смеси и к остановке двигателя, поэтому для обеспечения приемистости в карбюраторах имеется ускорительный насос.

В колодце ускорительного насоса установлен поршень 12 (рис.8) со штоком, шарнирно соединенным с поводком 13 тяги 2. Дроссельная заслонка 8 рычагом 10 связана через промежуточное звено с тягой 2. При закрытии заслонки тяга, поводок и поршень перемещаются вверх, и в колодец ускорительного насоса через обратный клапан 11 из поплавковой камеры поступает топливо. Ускорительный насос приводится в действие рычагом 10, укрепленным на оси дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки тяга 2 быстро опускается вниз и сжимает пружину 3 поводком 13. Опускающийся поршень давит на топливо, обратный клапан 11 закрывается, а клапан 14 ускорительного насоса открывается; топливо впрыскивается через жиклер 9 в смесительную камеру 7 карбюратора. Пружина 3, установленная на штоке поршня, обеспечивает затяжное, а не кратковременное действие ускорительного насоса и предохраняет его привод от механических повреждений.