Главная Грузовики видео

Ускорительный клапан

Предназначен для уменьшения времени срабатывания привода запасной тормозной системы в результате сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду. По существу, ускорительный клапан служит для быстрого впуска и выпуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов.

Прибор состоит из управляющей камеры 2 (рис. 4.16), поршня 3, выпускного клапана 1, впускного клапана 4 с пружиной 5. К выводу III через клапан подсоединена питающая магистраль, к вводу IV — магистраль крана 7 управления стояночной тормозной системой, вывод I сообщается с энергоаккумуляторами; вывод II сообщается через клапан с атмосферой. Ускоряющее действие клапана связано с тем, что трубопроводы, соединяющие баллоны с ускорительным клапаном и энергоаккумуляторами обладают меньшим сопротивлением движению сжатого воздуха из-за большего диаметра. Так как объем полости над поршнем 3 (рис. 4.16) ускорительного клапана небольшой, управляющая магистраль от крана управления до клапана выполнена более длинной и из трубки меньшего диаметра.


В расторможенном состоянии крана сжатый воздух поступает из крана в камеру 2 (рис. 4.16, а) клапана, опускает поршень 3 вниз, при этом закрывая выпускной клапан 1 и открывая впускной клапан 4. Сжатый воздух из баллонов поступает через вывод III, открытый клапан 4, вывод I в энергоаккумуляторы и растормаживает колеса задней тележки.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель