Главная Грузовики видео

Тройной защитный клапан КамАЗ

Когда все три контура исправны, сжатый воздух от компрессора через ввод I поступает под стаканы пружин клапанов при достижении давления воздуха 560—580 кПа открывает клапаны, преодолевая сопротивление пружин и прогибая мембраны, поступает через выводы II и III соответственно в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа и колес задней тележки и прицепа. Через обратные клапаны, клапан и вывод IV воздух поступает к баллону потребителей.

В случае нарушения герметичности контура, связанного с выводом IV, происходит падение давления воздуха над диафрагмой и в полости С тройного клапана. В этом случае воздух из исправных основных контуров II и III через обратные клапаны выходит в неисправный контур до тех пор, пока давление воздуха в исправных контурах не установится в пределах 510—530 кПа. При этом клапан закрывается и тем самым отсоединяет неисправный контур от исправного; клапаны остаются открытыми. Воздух от питающей магистрали поступает в тройной клапан и через клапаны и клапан стравливается в неисправный контур. В пневмосистеме автомобиля будет поддерживаться давление 0,51—0,53 МПа (5,1— 5,3 кгс/см2).

Допустим, что разгерметизировался контур тормозов передних колес, соединенный с выводом II. Давление воздуха в выводе II и полости А резко упадет.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель