Три секции клапана управления
Клапан управления состоит из трех секций. В средней секции находятся поршень с пружиной, впускной клапан с разгрузочным отверстием, выполненным внутри. В нижней секции расположены мембрана с прикрепленным к ней штоком; в корпусе двумя винтами закреплено выпускное окно с резиновым клапаном, предохраняющим прибор от попадания внутрь пыли и грязи. Ослабив винты, можно повернуть окно и открыть доступ к регулировочному винту через отверстия клапана и штока. В верхней секции клапана установлены: двухсекционный поршень 4 с пружиной, следящий поршень с пружиной и регулировочным винтом. Нижняя часть поршня образует выпускной клапан. Как видно в полость клапана, соединенную с вводом V, от баллонов постоянно подается сжатый воздух.
В расторможенном состоянии через вводы II и V подается сжатый воздух соответственно от тормозного крана стояночной системы и воздушных баллонов, воздействуя сверху на мембрану и снизу на поршень. Так как площадь мембраны больше площади поршня, шток находится в нижнем положении, поршни и под усилием пружины — в верхнем положении. Выпускной клапан отходит от впускного клапана. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозными прицепами с атмосферным выводом IV через центральное отверстие клапана и нижнего штока. Воздух из тормозных камер колес прицепа выходит в атмосферу, — тормозные механизмы прицепа растормаживаются.