Военно-технические требования, предъявляемые к системе зажигания
- система зажигания должна оставаться работоспособной в тех климатических условиях, в которых работает двигатель, и выдерживать механическую нагрузку (вибрацию и удары) в диапазоне частот и амплитуд, вызываемых колебаниями мест крепления. Система зажигания должна соответствовать особенностям двигателя;
- правильная установка угла опережения зажигания играет очень важную роль. Система зажигания не должна создавать возможности обратных вспышек, могущих привести к воспламенению горючей смеси в карбюраторе при открытых впускных клапанах. Во избежание этого момент зажигания при пуске двигателя приближают к верхней мертвой точке. У многоцилиндровых двигателей момент зажигания устанавливают по первому цилиндpy. Для остальных цилиндров момент зажигания устанавливается автоматически распределителем. Отклонение момента зажигания от оптимального не должно превышать ±1°поворота коленчатого вала;
- у высокооборотных двигателей требуется изменение угла опережения зажигания в большом диапазоне: до 50° поворота коленчатого вала. Проще всего это осуществляется в батарейной системе зажигания, так как изменение момента зажигания не влияет на параметры искры;
- тактность и число цилиндров двигателя определяют необходимое число искр, при максимальной частоте вращения. Это число ограничено электрическими и механическими условиями;
- необходимая величина выходного напряжения U2 системы зажигания определяется пробивным напряжением Unроб на свечах, котopoe зависит от зазора между электродами свечи, степени сжатия, температуры, диапазона нагрузок. При пуске и разгоне пробивные напряжения максимальны;