Требования, предъявляемые к АКБ
Основным требованием, предъявляемым к аккумуляторной батарее, является обеспечение электродвигателя стартера током достаточной силы для пуска двигателя внутреннего сгорания. В момент трогания с места коленчатого вала максимальная сила тока, потребляемого стартером, достигает 700 А, а стартерами большой мощности (типа С5)—до 2000 А. Такой силы ток могут отдавать лишь источники с малым внутренним сопротивлением.
Для обеспечения надежного пуска двигателей аккумуляторные батареи должны обладать способностью отдавать ток большой силы при, возможно меньшем снижении напряжения в любых условиях эксплуатации. Напряжение через 5—7 с после начала стартерного разряда при минус 18°С не должно быть меньше 8,2 В (для батарей 12 В), а продолжительность разряда до конечного напряжения, равного 6 В, должна быть не менее 3 мин.
Емкость батареи должна быть достаточной для обеспечения нескольких попыток пуска двигателя продолжительностью по 10—15 с.
При длительном хранении в батареях не должны происходить необратимые процессы, ухудшающие их основные показатели.
В процессе эксплуатации батареи должны требовать минимум технического обслуживания. Батареи должны обладать большой удельной энергоемкостью.
Если батарея погружается в воду при преодолении машиной брода, то конструкция ее не должна допускать попадания воды внутрь аккумуляторов.