Требования к стояночной тормозной системе
Стояночная тормозная система должна вне зависимости от присутствия водителя обеспечивать удержание неподвижным полностью груженые: автомобиль на уклоне 25%, а автопоезд на уклоне 18 %. Привод стояночной тормозной системы должен быть механическим, так как воздух и тормозная жидкость в приводе имеют высокую вероятность утечек, что с течением времени приводит к растормаживанию автомобиля и самопроизвольному скатыванию машины под уклон.
У тяжелых автомобилей, где усилия водителя недостаточно, затормаживание стояночного тормоза производится за счет упругой деформации специальной мощной пружины, т.е. твердым телом, а возврат пружины в исходное положение при растормаживании осуществляется сжатым воздухом.
Специфика стояночной тормозной системы требует, чтобы ее орган управления и передаточный механизм привода были независимыми от рабочей тормозной системы.