Главная Грузовики видео

Требования к тормозному управлению

Согласно отечественному стандарту и международным правилам, автотранспортные средства в обязательном порядке должны иметь тормозное управление, состоящее как минимум из рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов полной массой свыше 5 т и грузовых автомобилей полной массой свыше 12т.

Тормозное управление должно обеспечивать высокую эффективность торможения, т.е. минимальный тормозной путь или максимальное установившееся замедление, сохранять устойчивость автомобиля при торможении, не создавать органолептических явлений (слуховых, обонятельных).

Основные элементы (тормозная педаль и ее крепление, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса.

Сложность и дороговизна полностью автономных тормозных систем заставила допустить применение в них общих элементов. Чаще всего это тормозные механизмы и источники энергии. Однако в любом случае на автотранспортном средстве должно быть не менее двух независимых органов управления разных тормозных систем. Усилие на тормозной педали должно лежать в пределах 500-700Н, а ее ход 80-180 мм, а усилие на рычаге привода стояночной тормозной системы 400-700Н.

Водитель должен иметь возможность управлять тормозными системами со своего рабочего места, контролируя хотя бы одной рукой рулевое управление.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель