Тормозные механизмы
Тормозной механизм служит для создания искусственно¬го сопротивления качению колеса с целью регулирования угловой скорости его вращения, а также для удержания его неподвижным на горизонтальной или наклонной опорных поверхностях. Устройство тормозных механизмов колес переднего и заднего мостов приводится на рис. 4.4 и рис. 4.5.
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с неподвижными опорами, с 0 — образными фиксированными разжимными кулаками. Установлены на всех колесах.
Тормозной механизм состоит из суппорта 6 (рис. 4.4), барабана 2, двух колодок 3 в сборе с накладками, осей 14 колодок, разжимного кулака 7, рычага 9 с регулировочным механизмом. Неподвижные узлы смонтированы на суппорте 22 (рис. 4.2), жестко связанном с фланцем моста. На эксцентриковые оси 14 (рис. 4.4) свободно опираются две тормозные колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками переменной толщины с учетом разности их износа в эксплуатации. Такая установка позволяет при сборке тормозного механизма так сцентрировать колодки относительно
тормозного барабана, чтобы обеспечить лучшее прилегание колодок к барабану при торможении.
Тормозной барабан отлит из серого чугуна, крепится шпильками к колесу. Все тормозные барабаны колес взаимозаменяемые. Колодки тормозов — стальные, сварные, с двумя ребрами каждая для повышения прочности и лучшего охлаждения. К каждой колодке приклепаны две накладки из асбестовой композиции горя¬чего формирования. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 7 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Для уменьшения трения между кулаком и колодками установлены ролики. В исходное положение колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами.