Тормозные камеры автомобилей семейства КамАЗ
Исполнительными органами тормозных систем являются тормозные механизмы; исполнительными органами тормозных приводов являются рабочие цилиндры , тормозные камеры и тормозные камеры с энергоаккумуляторами (рис. 4.3).
Кроме перечисленных основных систем на автомобиле выполнены: система аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы, система контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных механизмов и их приводов, тормозные системы прицепа. Все системы работают независимо, в то же время имеют ряд общих элементов.
Система аварийного растормаживания воздейству¬ет на поршни энергоаккумуляторов (рис. 4.3, в), сжимая усилием сжатого воздуха пружины; используется и механический способ растормаживания (рис. 4.3, е). Система контроля и ава¬рийной сигнализации включает световую и акустическую сигнализацию о работе тормозной системы и контрольные выводы для проверки ее технического состояния. В кабине на щитке прибо¬ров расположены пять сигнальных ламп, двух стрелочный манометр и зуммер. При недостаточном давлении воздуха в контурах загора¬ются четыре сигнальные лампы четырех основных систем с одновре¬менным звучанием зуммера. Пятая лампа сигнализирует о включен¬ной стояночной тормозной системе. При достижении давления 500 кПа первые четыре лампы гаснут; пятая лампа гаснет при растормаживании стояночной системы. К автомобилю-тягачу могут подключаться тормозные системы прицепов как с однопроводным пневмоприводном, так и с двухпроводным приводом тормозных ме¬ханизмов.
Кроме перечисленных основных систем на автомобиле выполнены: система аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы, система контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных механизмов и их приводов, тормозные системы прицепа. Все системы работают независимо, в то же время имеют ряд общих элементов.
