Главная Грузовики видео

Тормозной момент

По достижении этого равенства дальнейшее увеличение тормозного момента Мт не увеличивает тормозной силы Рт, так как колесо просто прекращает вращение (блокируется) и не дает прироста тормозной силы.

Количественно сила сцепления колеса с дорогой оценивается коэффициентом сцепления и силой веса (Gк), приходящейся на данное колесо.

Р = Gк

где Gк-сила веса автомобиля приходящаяся на колесо; коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью.

Если условится, что вес приходящийся на колесо при движении не изменяется, то на величину силы сцепления существенное влияние оказывает коэффициент сцепления.

Наибольшее влияние на величину коэффициента сцепления оказывает тип и главное, состояние дорожного покрытия. Максимальное значение = 0,8 соответствует сухому асфальтобетонному покрытию, а минимальное = 0,08 обледенелой дороге. Поэтому максимальная сцепная сила Р , а соответственно и тормозная сила Рт на сухом асфальтобетоне в десять раз больше, чем на обледенелой дороге.

На мокрых дорогах коэффициент сцепления, как правило, ниже, чем на сухих и зависит от загрязненности покрытия, толщины водяной пленки, рисунка протектора и скорости автомобиля. Специфика движения по мокрой дороге заключается в том, что между шиной и дорогой может иметь место прослойка воды, играющая роль своеобразной смазки, резко уменьшающей силы трения. При качении колеса входящие в контакт элементы шины разрушают водяную пленку, отводят воду по канавкам протектора за периметр контакта. Сцепление при этом лишь незначительно отличается от сцепления на сухой дороге. Однако, чем больше грязи на дороге, тем выше вязкость грязеводяной суспензии и тем труднее удалить ее из контакта.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель