Тормозной механизм с гидравлическим разжимным устройством
Широкое распространение получил тормозной механизм, который показан на рис. 5. Он имеет шарнирные опоры колодок 1 и приводное устройство в виде двухстороннего колесного тормозного цилиндра 2. Такое приводное устройство используется совместно с гидравлическим тормозным приводом.

В колесном цилиндре расположены два поршня 3, на которые опираются свободными концами тормозные колодки 4. Для затормаживания давления жидкости в пространстве между поршнями, увеличивается, поршни, перемещаясь, воздействуют на тормозные колодки, прижимая их к барабану 5. Чем большее давление создается в гидроприводе, тем с большей силой поршни прижимают колодки к барабану, увеличивая тормозной момент, развиваемый механизмом.
Для растормаживания необходимо в пространстве между поршнями уменьшить давление и колодки под действием стяжной пружины 6, возвращаясь в исходное положение, приблизят поршни 3 друг к другу, вытесняя жидкость из цилиндра в привод. В процессе эксплуатации фрикционные накладки и барабан изнашиваются, что влечет за собой увеличение зазора между ними в расторможенном состоянии. Увеличенный зазор приводит к запаздыванию срабатывания тормоза, увеличению ходов исполнительных элементов привода, а, следовательно, перерасходу рабочего тела в нем. В гидравлических тормозных приводах по этой причине может произойти отказ.