Толкатели
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала через штанги к коромыслам.
В двигателях ЗИЛ-130, КамАЗ-740 применяют цилиндрические толкатели, установленные в специальных отверстиях - направляющих. У дизеля КамA3-740 направляющие съемные. Внутренняя полость толкателя имеет сферическую поверхность под штангу и отверстие для слива масла. Для повышения работоспособности торцовую поверхность стальных толкателей в месте соприкосновения с кулачком наплавляют специальным износостойким чугуном.
Изготовлены из стали, в виде малых цилиндрических стаканов, во внутренней части которых имеются сферические углубления для установки штанг.

1 – кулачок распредвала; 2 – толкатель; 3 – штанга; 4 – контргайка; 5 – коромысло; 6 – регулировочный винт; 7 – ось коромысла.
При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своей оси, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателя достигается за счет выпуклой поверхности его нижней головки и скошенной поверхности кулачка распределительного вала.
ЗиЛ – 131 – стальные, пустотелые, торцы толкателей имеют наплавку из износостойкого чугуна. В нижней части стакана толкателя есть отверстие для слива масла. Этим маслом смазываются боковая поверхность толкателя и кулачки распредвала.
КамАЗ – 740 – грибкового типа с плоской тарелкой, пустотелые, с цилиндрической направляющей частью, изготовлены холодной высадкой из стали.