Главная Грузовики видео

Термостат

Термостат предназначен для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.

Термостаты могут быть с твердым или жидкостным наполнителем. На двигателях автомобилей ЗиЛ-131, КамАЗ-4310 применяют термостаты с твердым наполнителем (рис.27).

Термостат ЗиЛ-131 с твердым наполнителем, размещен между верхним и нижним патрубками водяной рубашки, служит для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения. При прогреве холодного двигателя канал, соединяющий рубашку двигателя с радиатором, перекрыт заслонкой 7 (рис.27) термостата.


Рис.27 Схема работы термостата


а - термостат в закрытом положении; б - термостат в открытом положении;
1 - баллон термостата; 2 - активная масса (церезин); 3 - мембрана; 4 - направляющая втулка; 5 - шток; 6 - возвратная пружина; 7 - заслонка термостата; 8 - верхний патрубок; 9 - коромысло заслонки; 10 - корпус термостата; 11 - буфер; 12 - рант; 13 - нижний патрубок
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель