Главная Грузовики видео

Техническое обслуживание рулевого управления

Свободный ход (люфт) рулевого колеса периодически проверяют. Для этого на холостой работе двигателя при установленных прямо управляемых колесах покачивают рулевое колесо в обе стороны до начала поворота управляемых колес. Свободный ход не должен превышать 25° (при 600—1200 мин~1 двигателя), для новых автомобилей — не более 15°. Увеличенный свободный ход может быть следствием износа деталей и повышенных зазоров, поэтому при его наличии необходимо определить, за счет какого узла (узлов) он образовался. При этом осевое перемещение рулевого колеса не допускается; при его наличии подтягивают гайку крепления рулевого колеса.

Проверку регулировки собранного рулевого механизма производят при слитом из усилителя масле и отсоединенной продольной тяге. С помощью динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, замеряют усилие, когда рулевое колесо проходит среднее положение, при повороте на 3/4—1 оборот и повороте более чем на два оборота, когда трение в сочленении рейка — сектор практически отсутствует, а имеется трение, в основном, в упорных подшипниках винта. Усилие должно быть соответственно не более 28 Н, не более 20—23 Н, равно 6—16 Н. Если измеренные усилия не соответствуют заданным, производят регулирование рулевого механизма.

Регулирование для среднего положения рулевого колеса производят смещением зубчатого сектора относительно рейки, вращая винт; при вращении по часовой стрелке усилие на рулевом колесе будет увеличиваться и наоборот.

Несоответствие усилий в других положениях вызывается неправильной регулировкой упорных подшипников золотника. Их регулирование производят вращением гайки при снятой передней крышке.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель