Свободный ход педали тормоза
Свободный ход педали тормоза должен быть не больше 20— 40 мм. Увеличение свободного хода сопровождается уменьшением рабочего хода педали, которого может оказаться недостаточным для перемещения поршня на требуемую величину. В результате, давление воздуха в верхней секции тормозного крана будет меньше расчетного. Это может явиться причиной недостаточной эффективности торможения автомобиля. При полном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10—30 мм. Регулирование положения педали относительно пола кабины осуществляется изменением длины тяги регулировочной вилкой. При полном ходе педали тормоза, равном 90—130 мм, ход рычага тормозного крана должен быть равен 31,1—39,1 мм.
Упругая характеристика упругого элемента тормозного крана обеспечивает плавное нарастание давления в верхней секции крана. Если упругий элемент разрушен, то его упругая сила уменьшится, и следящий поршень будет подниматься вверх и закрывать воздушный клапан при меньшем, чем по норме, давлении сжатого воздуха. Поэтому давление воздуха на выводах I, II будет меньше необходимого и недостаточным для торможения автомобиля с заданной эффективностью.
Когда тормозной кран не обеспечивает полного растормаживания автомобиля, эту неисправность обнаруживают по резкому увеличению сопротивления движению. Это может быть следствием отсутствия свободного хода педали тормоза или заедания поршней. В результате длительной работы уплотнение поршней ухудшается, и в тормозной кран проникает пыль, которая накапливается, проникает в смазку и образует с нею маловязкую абразивную композицию. Возможна также поломка пружины. Это может вы¬звать заедание не только поршней но и клапанов толкателя Заедание каждой из названных деталей вызывает разные последствия.