Главная Грузовики видео

Структура тормозного управления

Для работы автомобиля характерно достаточно частое изменение скорости его движения. Это достигается изменением режима работы двигателя или включением тормозного управления. Совершенно ясно, что снизить скорость и остановиться в требуемом месте не менее важно, чем начать движение и преодолевать различные сопротивления. Чем быстрее может быть произведено торможение автомобиля, тем выше могут быть безопасная максимальная и средняя скорости машины. Быстрое снижение скорости и остановка автомобиля обеспечиваются встроенными устройствами, способными по желанию водителя создать искусственное сопротивление движению, полную остановку, а также удержание машины на месте.

Совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения, называется тормозным управлением.

Поскольку «работа» автотранспортных средств по сути своей заключается в их движении, то и торможение, связанное с регулированием скорости, очевидно, следует называть рабочим, а тормозного управления, предназначенную для регулирования скорости автомобиля-рабочей тормозной системой (РТС).

Соответственно стояночным называют торможение, целью которого является удержание автотранспортного средства неподвижным относительно опорной поверхности, а устройства, предназначенные для этого стояночной тормозной системой (СТС).

Следует отметить, что рабочее торможение не обязательно связано с уменьшением скорости автомобиля. Тормоза позволяют двигаться с постоянной скоростью на уклоне или даже увеличивать скорость с ускорением меньшим, чем-то, которое было бы достигнуто при движении по уклону с выключенными тормозами.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель