Структура тормозного управления
Для работы автомобиля характерно достаточно частое изменение скорости его движения. Это достигается изменением режима работы двигателя или включением тормозного управления. Совершенно ясно, что снизить скорость и остановиться в требуемом месте не менее важно, чем начать движение и преодолевать различные сопротивления. Чем быстрее может быть произведено торможение автомобиля, тем выше могут быть безопасная максимальная и средняя скорости машины. Быстрое снижение скорости и остановка автомобиля обеспечиваются встроенными устройствами, способными по желанию водителя создать искусственное сопротивление движению, полную остановку, а также удержание машины на месте.
Совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения, называется тормозным управлением.
Поскольку «работа» автотранспортных средств по сути своей заключается в их движении, то и торможение, связанное с регулированием скорости, очевидно, следует называть рабочим, а тормозного управления, предназначенную для регулирования скорости автомобиля-рабочей тормозной системой (РТС).
Соответственно стояночным называют торможение, целью которого является удержание автотранспортного средства неподвижным относительно опорной поверхности, а устройства, предназначенные для этого стояночной тормозной системой (СТС).
Следует отметить, что рабочее торможение не обязательно связано с уменьшением скорости автомобиля. Тормоза позволяют двигаться с постоянной скоростью на уклоне или даже увеличивать скорость с ускорением меньшим, чем-то, которое было бы достигнуто при движении по уклону с выключенными тормозами.