Структура и классификация тормозных механизмов
Структурно-тормозной механизм можно разделить на следующие элементы:
- ротор, связанный с колесом и участвующий вместе с ним в относительном движении (вращении) элемент, являющийся первым контртелом пары трения;
- статор, состоящий из нескольких элементов:
- второе контртело пары трения, которое будучи прижато к ротору, создает на нем тормозной момент;
- суппорт-элемент, жестко связанный с шасси автомобиля и участвующий вместе с ним в переносном движении. Суппорт воспринимает реактивные силы и моменты со стороны базирующегося на нем второго контртела пары трения;
- приводное устройство, преобразующее усилие исполнительного органа привода в усилие прижатия контртела пары трения;
- устройство для регулирования зазора между контртелами в отторможенном состоянии.