Главная Грузовики видео

Стояночная тормозная система с механическим приводом

На современных автомобилях механический привод в рабочей тормозной системе не применяется по ряду причин: имеет низкий КПД (до 0,4) и не может обеспечить эффективную работу нескольких тормозных механизмов (синхронность, необходимое распределение приводных сил). Но из-за неограниченного времени действия, механический привод используют для стояночных тормозных систем (рис. 9).

Как правило, в качестве управляющего элемента стояночной тормозной системы используется рычаг 2, который приводится в действие от руки. Рычаг 2 имеет ось вращения 5. К рычагу прикреплена тяга 6, которая передает усилие на тормозной механизм. При повороте тормозного рычага 2 по направлению стрелки, тяга 6 передвигается вправо и осуществляет срабатывание тормозного механизма. Чтобы стояночная тормозная система удерживала автомобиль в заторможенном состоянии при выходе водителя из кабины автомобиля, необходимо предусмотреть устройство, удерживающее стояночную тормозную систему в заторможенном состоянии. Эту функцию выполняет фиксатор, который представляет собой скобу 3 с косыми зубцами, а на рычаге шарнирно установлена защелка 4; которая постоянно (отдельно пружинкой) прижимается к скобе с зубцами 3.


Рис. 9. Стояночная тормозная система с механическим приводом

Зубцы у скобы 3 скошены таким образом, что при передвижении рычага по направлению стрелки защелка 4 свободно скользит по этим зубцам. При обратном же перемещении рычага защелка упирается в один из зубцов и останавливает рычаг в нужном положении. Таким образом, затормозив автомобиль при помощи поворота рычага 2, водитель может выйти из кабины.
КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель