Главная Грузовики видео

Стояночная тормозная система КамАЗ

К такому же клапану подводится с одной стороны питающая магистраль от баллонов, с другой — управляющая магистраль от тормозного крана, третий вывод соединен с вводом ускорительного клапана и далее с энергоаккумуляторами. Как видно, клапан обеспечивает подачу сжатого воздуха на ввод ускорительного клапана из баллонов, при отсутствии в них воздуха — из управляющей магистрали тормозного крана. Следящее действие ручного тормозного крана позволяет притормаживать автомобиль с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки крана, т. е. использовать стояночную тормозную систему как запасную.

Для торможения с использованием запасной тормозной системы поворачивают рукоятку тормозного крана. При этом вместе с рукояткой, крышкой направляющий колпачок поворачивается и скользит по винтовой поверхности кулачков, вследствие этого он поднимается и поднимает шток. Нижний торец штока отрывается от клапана, клапан под действием своей пружины поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня (садится в седло поршня) и, закрывая его отверстие, разобщает выводы I и III. Поднимаясь выше и открывая при этом внутреннее отверстие клапана, нижний торец штока сообщает полость Б и вывод III с атмосферным выводом Ц. Поступление сжатого воздуха от ввода I к выводу III прекращается, и сжатый воздух из полости энергоаккумуляторов через управляющую магистраль ускорительного клапана, перепускной клапан, через вывод III, отверстие клапана и вывод II крана выходит в атмосферу, — энергоаккумуляторы с помощью своих пружин производят затормаживание колес задней тележки.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель