Стояночная тормозная система
Кран управления стояночной тормозной системой предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Он управляет пневматическими тормозными аппаратами, работающими при выпуске из них сжатого воздуха.

К основным элементам тормозного крана относятся: корпус, крышка с рукояткой 6 (рис. 4.14), следящий поршень 11, выпускной клапан 10, шток 7, фигурное кольцо (кулачок) 4, направляющий колпачок 5, уравновешивающая пружина 2, пружина1 выпускного клапана, пружина 3 штока, пружина кол¬пачка 5. Вывод I соединен с воздушными баллонами контура III через двух магистральный перепускной клапан 21, вы¬вод III — с энергоаккумуляторами через двух магистральный перепускной клапан 20 экстренного растормаживания, ускорительный клапан 22, выключатель 23 и контрольный вывод В, вывод II — с атмосферой.
В исходном расторможенном состоянии направляющий колпачок 5 (рис. 4.14, а) и шток 7 под действием своих пружин занимают нижнее положение, выпускной клапан 10 штоком 7 отведен вниз от верхнего седла поршня 11, разобщая выводы I и II и сообщая выводы I и III (сравнить рис. 4.14, а и рис. 4.14, б).
Полость А через кольцевую щель между клапанами 10 и поршнем 11 сообщается с полостью Б. Сжатый воздух из ввода I через отверстие в поршне 11, полости А и Б поступает к выводу III и далее к перепускным клапанам, обеспечивающим подачу воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов, пружины последних сжимаются, — тормозные механизмы задней тележки растормаживаются.