Стартер
Стартер представляет собой четырех полюсный электродвигатель постоянного тока закрытого исполнения и преобразует электроэнергию АКБ в механическую энергию.
В связи с потреблением стартером значительной силы тока 900А обмотки возбуждения и якоря выполнены из толстого провода.
Стартера изучаемых автомобилей закреплены в задней части двигателя на картере маховика с левой стороны по ходу двигателя. Стартера СТ-2 и СТ-142 отличаются друг от друга только размерами и техническими характеристиками, поэтому рассмотрим общее устройство и принцип действия.
На автомобиля ЗИЛ-131 устанавливаются стартера СТ-2, герметизированный с дистанционным включением.
-номинальное напряжение -12В;
- номинальная мощность – 1,5 л.с.;
- напряжение включения тягового реле – 9В;
- высота щеток (исходная) – 19-20 мм;
- минимальная высота щеток – 13 мм.
- частота вращения якоря при холостом ходе – 3500 об/мин;
- сила тока при тормозном моменте 3 кгс м – не более 650А;
- давление щеточных пружин на щетки – 1,2 – 1,5 кгс.
- сила тока холостого хода – не более 80А.
На автомобиля КамАЗ-4310 устанавливаются стартера СТ-142Б, герметизированный с дистанционным включением:
-номинальное напряжение -24В;
- номинальная мощность – 7722 Вт, 10,5 л.с.;
- напряжение включения тягового реле – 8В;
- высота щеток (исходная) – 19-20 мм;
- минимальная высота щеток – 13 мм.
- частота вращения якоря при холостом ходе – 5500 – 6500 об/мин.
- давление щеточных пружин на щетки – 1,75 – 2,05 кгс.
- сила тока холостого хода – не более 130А.