Главная Грузовики видео

Стабилизации управляемых колес

При отпускании рулевого колеса управляемые колеса под действием стабилизирующего момента стремятся вернуться в исходное положение, золотник под действием давления масла на реактивные площадки также стремится вернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению. Таким образом, рулевой усилитель способствует стабилизации управляемых колес.

При повороте с неработающим насосом управляемые колеса поворачивают под действием мускульной силы водителя. При этом падение давления масла (рабочей жидкости) в соответствующей полости за поршнем силового цилиндра передается к средней проточке корпуса, давление выталкиваемого из силового цилиндра масла передается к крайним кольцевым протокам корпуса клапана. Под действием разности давлений открывается обратный клапан 11 (рис. 3.26, г) шарикового типа, и масло перетекает через открывшееся сечение из одной полости цилиндра в другую. В связи с возникающими при этом нагрузками длительная езда с неисправным усилителем недопустима.

В рулевой усилитель заправляют через бачок 26 (рис. 3.23) 1,8 л масла МГ-22—В (марки «Р»). Дублирующее масло — МГ-22—А (веретенное АУ). Прогиб ремня компрессора и насоса рулевого управления при нагрузке 35—45 Н должен быть 17,5—19,5 мм. Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе для автомобиля в пределах гарантийного периода эксплуатации должен быть 10°, максимальный свободный ход — 2 5°. Натяжение ремней регулируют наклоном корпуса насоса. Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней невозможно обеспечить, необходимо переставить его. При большой вытяжке ремней привода переставляют и кронштейн насоса на дополнительные отверстия в нем.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель