Главная Грузовики видео

Система зажигания

Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Рабочая смесь в карбюраторных двигателях и дизелях воспламеняется по-разному. У дизелей происходит самовоспламенение рабочей смеси благодаря сжатию, тогда как в карбюраторных двигателях смесь воспламеняется от постороннего источника, образующейся в свече зажигания. Для облегчения пуска дизеля в зимнее время при низких температурах применяют специальные электрические устройства.

Воспламенение рабочей смеси от постороннего источника электрической энергии у карбюраторных двигателей началось с применения системы зажигания от магнето низкого напряжения (1875), затем от магнето высокого напряжения (1900). В дальнейшем (1925) обе эти системы были вытеснены зажиганием высокого напряжения от аккумуляторной батареи. В настоящее время систему зажигания от магнето применяют на стационарных двигателях и отдельных агрегатах в подвижных авторемонтных мастерских.

Система зажигания от аккумуляторной батареи состоит из устройства для получения, распределения и использования электрической энергии для зажигания рабочей смеси и включает, кроме того, необходимые контрольные и регулировочные приборы. Требования к системе зажигания определяются двигателем, для которого она предназначена.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель