Главная Грузовики видео

Схема работы лопастного насоса

Объем пространства между двумя лопастями, корпусом и распределительным диском при вращении ротора циклически изменяются от минимального до максимального два раза за один оборот ротора. В том месте, где начинается увеличение объема камеры в корпусе 1 выполнено отверстие, через которое подводится из бачка масло (рис.1.14). За счет разряжения оно заполняет пространство между лопастями, причем подача масла в камеру производится с двух сторон, как со стороны корпуса 1, так и стороны распределительного диска 2 через три перепускные отверстия в статоре 7 и лунки 4 в распределительном диске. При дальнейшем вращении ротора происходит уменьшение объема между лопастями, что приводит к повышению давления масла, которое через отверстия 1 в распределительном диске направляется в систему.

Полости нагнетания так же, как и полости всасывания расположены друг против друга. Поэтому силы давления, масла на ротор взаимно уравновешиваются и не нагружают подшипники вала насоса радиальными усилиями.

Дополнительные окна 5 меньшего размера в распределительном диске соединяют пространство под лопастями в роторе с полостью в крышке насоса. Этим предотвращается запира¬ние масла, которое препятствовало бы движению лопастей и одновременно обеспечивает поджатие лопастей к статору.

Как указывалось выше, уплотнение масла при давлении, доходящем до 75 кГс/см2, обеспечивается тем, что все зазоры, через которые оно может перетекать, очень малы. Это достигается тем, что все детали насоса изготовляют с большой точностью и, кроме того, ротор, статор и лопасти сортируют по длине и собирают по размерным группам. Разукомплектовка их недопустима.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель