Рычажок
Рычажок прерывателя закреплен на диски шарнирно и своим контактом прижимается к неподвижному контакту пластинчатой пружиной.
Механические нагрузки рычажка прерывателя очень велики из-за частых ударов упора в момент соприкосновения его с кулачком. При движении автомобиля в течение 2 ч контакты paзмыкаются около 1,7 млн. раз. Ресурс работы прерывателя считается равным 1000ч. Аналогичные нагрузки испытывает и пружина прерывателя. Для разгрузки пружины от действия первичного тока некоторые прерыватели имеют шунтирующие токопроводящие пластины.
Обеспечение требуемой частоты (до 250 Гц) осуществляется выбором материала и формы рычажка, поэтому рычажок стальной и имеет ребра жесткости.