Главная Грузовики видео

Рулевой усилитель ЗиЛ

Клапан управления рулевого усилителя — золотникового типа. Установлен в корпусе, прикрепленном к промежуточной крышке 12 (рис. 3.10). Золотник 16 установлен на винте 7 между двумя упорными подшипниками 13 и закрепляется вместе с ними гайкой 19. Равномерность сжатия упорных подшипников 13 обеспечивается пружинной шайбой 18, установленной под гайку 19 Так, что вогнутая сторона обращена к упорному подшипнику. От насоса рулевого гидравлического усилителя к корпусу клапана управления подведены два шланга: шланг высокого давления, по которому подводится масло от насоса, и шланг низкого давления, по которому масло возвращается (сливается) в бачок насоса 4 (рис. 3.8).

Так как длина золотника 16 (рис. 3.10) меньше длины отверстия под него в корпусе клапана управления, и золотник, и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1—1,2 мм в обе стороны от среднего положения, включая при этом рулевой усилитель в работу. Возврат золотника в среднее положение происходит под действием усилия пружины 40 и давления на реактивные плунжеры масла, поступающего из магистрали высокого давления.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель