Главная Грузовики видео

Рулевой усилитель КамАЗ

Рулевой усилитель — гидравлического типа. Клапан управления и цилиндр усилителя скомпонованы с рулевым механизмом и угловой передачей. Рулевой усилитель состоит из клапана управления (распределительного устройства) золотникового типа, гидравлического цилиндра 7,25 , картера 16, насоса 4 с бачком 31, радиатора 28, трубопроводов и шлангов.

Корпус клапана управления крепится шпильками к корпусу угловой передачи. Золотник 20 клапана управления, установленный в корпусе клапана на переднем конце винта 15 рулевого механизма, вместе с винтом могут перемещаться в каждую сторону от среднего положения на 1—1,2 мм, сдвигая при этом плунжеры и сжимая центрирующие пружины. Эта величина определяется глубиной выточек на торцах корпуса клапана и ограничивается большими обоймами упорных подшипников 21, которые упираются в торцы упомянутых выточек. В три глухие отверстия, обращенные в сторону угловой передачи, установлены дополнительно три плунжера. При этом роль непосредственно реактивного плунжера выполняет один, в двух других собраны клапаны; в одном перепускной (обратный), в другом — предохранительный.

К клапану управления подведены рукава и трубопроводы высокого 26 и низкого 32 давлений; по первым масло подводится от насоса, по вторым масло через радиатор рулевого усилителя возвращается в насос 4. В картере рулевого механизма, корпусе угловой передачи и корпусе клапана управления просверлены отверстия, выполняющие роль каналов высокого или низкого давления. Перепускной (обратный) клапан 35 при неработающем насосе соединяет линию высокого давления с линией слива. В этом случае клапан обеспечивает работу рулевого механизма без рулевого усилителя.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель