Главная Грузовики видео

Рулевой усилитель

Для поворота управляемых колес в тяжелых дорожных условиях, а на большегрузных автомобилях в любых условиях, водителю необходимо прикладывать к рулевому колесу большое усилие. Максимально допустимое усилие на рулевом колесе должно быть не более 250Н. Усилие на рулевом колесе можно снизить, увеличив передаточное число рулевого механизма, но при этом ухудшится реакция рулевого управления на управляющее воздействие водителя, ухудшится управляемость.

Кроме того, обратимость рабочей пары приводит к тому, что при разрыве колеса, сопротивление его качению возрастает настолько, что способно повернуть колеса и вырвать рулевое колесо из рук водителя. Для устранения этих недостатков применяют рулевой усилитель, главное назначение которого уменьшить усилие на рулевом колесе за счет создания дополнительного силового воздействия на управляемые колеса. При этом используется не мускульная сила водителя (не механическая энергия), а другие виды энергии (энергия давления жидкости, газа, электрическая энергия). Наиболее широкое распространение получили гидравлические усилители.

В общем случае рулевой усилитель состоит из насоса (источника давления), силового цилиндра (исполнительного устройства) и распределителя. В состав усилителя может входить масляный радиатор.

Источником энергии в гидравлических усилителях является, как правило, масляный насос, приводимый в действие ДВС.

Для поворота управляемых колес к ним необходимо приложить механическую энергию, поэтому в рулевые усилители включают исполнительный механизм, в котором происходит преобразование энергии давления жидкости в механическую энергию. Таким устройством является силовой цилиндр.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель