Рулевой механизм ЗиЛ
Рулевой механизм имеет рабочие пары винт — гайка на циркулирующих шариках и рейка-сектор с гидроусилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Передаточное число равно 20. Крепится к кронштейну рамы. Картер рулевого механизма одновременно является силовым цилиндром рулевого усилителя.
В поршень-рейку 5 (рис. 3.10) вставлена шариковая гайка 8, закрепленная установочными винтами 42. В паз гайки 8, соединенной двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставлены два желоба, образующие трубку. При повороте винта 7 шарики, выкатываясь с одного конца гайки, возвращаются к ее другому концу по желобам. Зубья рейки 5 и сектора 43 имеют переменную по длине толщину; это позволяет выполнять регулирование зазора в зацеплении путем осевого перемещения вала 31 сошки. Осевое перемещение вала 31 сошки выполняют регулировочным винтом 30, который головкой входит в отверстие вала и опирается на упорную шайбу 26. Перемещение регулировочного винта 30 после сборки должно быть в пределах 0,02—0,08 мм.

Сошку 38 устанавливают на шлицевой конец вала 31, используя метки; ее фиксация на валу производится гайкой 39. Вал 31 сошки установлен в картере на бронзовой втулке 33 и уплотняется манжетой 37. В нижней части картера имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой 32 с магнитом.
При вращении рулевого колеса и соответственно винта в ту или другую сторону гайка 8 и с нею поршень-рейка перемещаются вперед или назад, вращая сектор. Воздействие, приложенное к рулевому колесу, по силе увеличивается, по углу поворота вала 31 сошки уменьшается в 20 раз. Этим самым облегчается поворот и повышается точность управления автомобилем.