Рулевой механизм КамАЗ
Рулевой механизм выполнен совместно с гидравлическим усилителем в общем картере. Рабочие пары представляют собой винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень с рейкой, зацепляющейся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма равно 20,0. Механизм в сборе крепится к левому кронштейну передней рессоры, который, в свою очередь, крепится на раме автомобиля. Скомпонован рулевой механизм совместно с угловой передачей, цилиндром усилителя и клапаном управления. В картере рулевого механизма расположены: винт 17 (рис. 3.3) с гайкой 18, поршень 15 усилителя с зубчатой рейкой (поршень-рейка) и зубчатый сектор 12 с валом 10 сошки 12 (рис. 3.2). Гайка 18 (рис. 3.3) соединена с поршнем установочными винтами.
Для уменьшения сил трения в рулевом механизме винт 17 тщательно отшлифован, вращается в гайке 18 на шариках 20, размещенных в канавках винта и гайки. В винте 17 и гайке 18 выполнены одинаковые канавки с тщательно отшлифованными поверхностями; кроме того, в гайке выполнены отверстие и паз. Два одинаковых желоба 19, установленные в отверстие и паз гайки, образуют обводной канал, по которому шарики 20, выкатываясь из винтового канала, образованного нарезками винта и гайки, вновь поступают в него. Таким образом облегчается непрерывная циркуляция шариков. Глубина канавки на винте несколько увеличивается от середины к концу: это обеспечивает большую долговечность сопряженной рабочей пары винт — гайка, улучшает стабилизацию движения автомобиля.