Главная Грузовики видео

Рулевой механизм

Важнейшим компонентом рулевого управления является рулевой механизм, от конструкции которого зависит легкость управления автомобилем, его устойчивость, управляемость и безопасность движения.

В общем случае рулевой механизм представляет собой корпус, внутри которого размещается рулевая передача.

Рулевой механизм облегчает работу водителя, уменьшая усилие на рулевом колесе за счет применения рулевых передач с большим передаточным числом. Рулевой механизм грузовых автомобилей имеет передаточное число от 17 до 23. При меньшем значении передаточного числа - увеличивается усилие на рулевом колесе, при большем - ухудшается реакция рулевого управления на воздействие водителя, затрудняется управление автомобилем при маневрировании.

Значимость рулевого механизма в конструкции автомобиля обуславливает высокие требования к его конструкции:

высокий КПД в прямом направлении (при передаче усилия от рулевого колеса) для облегчения управления и несколько пониженный КПД в обратном направлении для снижения силы толчков передаваемых на рулевое колесо от управляемых колес при наезде на неровности. При этом обратный КПД не должен быть ниже 0.5 для обеспечения обратимости рулевой передачи, что необходимо для стабилизации колес;

оптимальный и стабильный зазор в зацеплении рулевой передачи с возможностью его регулирования.

На практике наиболее широко используются следующие виды рулевых передач: шестеренные; червячные (червячно-роликовые и червячно-секторные); винтовые (винтореечные); кривошипные.

Наиболее широкое распространение получили червячные и винтовые рулевые механизмы. В последнее время все шире используются на легковых автомобилях шестеренные (реечные) рулевые механизмы.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель