Рулевое управление
Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению путем поворота управляемых колес.
Автомобиль относится к безрельсовым транспортным средствам, поэтому водитель автомобиля должен иметь возможность по своему усмотрению изменять направление его движения.
Существует несколько способов поворота транспортных средств:
- поворотом управляемых осей;
- поворотом управляемых колес;
- поворот вокруг заторможенных колес одного борта (поворот по гусеничному).
Наибольшее распространение получил второй способ поворота - поворотом управляемых колес. При этом оба управляемых колеса установлены на поворотных цапфах, шарнирно закрепленных на балке передней оси, которая остается неподвижной. Первый способ применяется на сочлененных автомобилях (МоАЗ-529, БелАЗ-531) и прицепах. Третий способ не нашел широкого распространения и применяется на специальных транспортных средствах (коммунальная машина МКСМ-800 «Барс»).