Рулевая колонка
Рулевая колонка кроме передачи воздействия водителя на рулевой механизм должна обеспечивать травмобезопасность. При лобовом столкновении происходит деформация передней части автомобиля и перемещение рулевого механизма назад. Конструкция рулевой колонки должна предотвращать значительное перемещение в этом случае рулевого колеса в сторону водителя.
При лобовом ударе о неподвижное препятствие на скорости 14 м/с (50 км/час) верхний конец рулевого вала не должен перемещаться внутрь кабины в горизонтальном направлении более чем на 127 мм. Усилие в области груди при столкновении на скорости 5,5 м с (24 км/ч) должно быть не более 11,34 К.
Рулевая колонка обычно состоит из рулевого вала 3 (рис. 1.2.), с одной стороны которого закреплено рулевое колесо 4, а другой конец соединен с входным валом рулевого механизма 1. Узел соединения обычно делается шарнирным, чтобы избежать заклинивания рулевого вала при движении по неровностям дороги. Шарнир может быть один или два как в карданной передаче трансмиссии. Применение шарнирного соединения позволяет установить рулевой вал не соосно с входным валом рулевого механизма, что повышает травмобезопасность рулевого управления.
