Ротор
Ротор состоит из: вала; обмотки возбуждения; полюсных наконечников; контактных колец.
Вал ротора стальной, на его рифленой поверхности закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца. Полюсные наконечники имеют по шесть заостренных клювов, которые образуют шесть пар полюсов.
Внутри сердечников помещена обмотка возбуждения, обмотка возбуждения намотана на стальную втулку и питается током от АКБ или генератора. От втулки и полюсных наконечников обмотка изолирована полиэтиленовым каркасом и картонными шайбами. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке.

1 и 12 - алюминиевые крышки; 2. - блок диодов выпрямителя; 3 - зажим «+»; 7 - зажим Ш, изолированный от корпуса; 8 - обмотка статора; 9 - сердечник статора; 15 - шкив; 16 - вал ротора; 17 - зубцы сердечника статора; 18 - концы катушек фаз статора, изолированные от корпуса; 4 и 14 - шариковые подшипники; 5 - контактные кольца; 6 - щетки ротора; 10 - шестиполюсные наконечники ротора; 11 - обмотка возбуждения; 13 – крыльчатка.

1-шкив; 2 - вентилятор; 3,9 - крышки; 4 - вал ротора; 5 - обмотка возбуждения ротора; 6 - контактные кольца; 7 - обмотка статора; 8 - пластины статора; 10 - щетка; 11 - щеткодержатель; 12 - магнит ротора; А - ротор; Б - статор; В- выпрямительный блок
К контактным кольцам прижимаются графитовые щётки, для подачи тока на обмотку возбуждения.