Режимы регулятора давления
Регулятор давления работает на следующих режимах:
1. Давление воздуха в пневмосистеме меньше 700—750 кПа. При этом сжатый воздух от компрессора через вывод I, фильтр, вертикальные каналы в перегородке корпуса и далее по кольцевой полости поступает к обратному клапану, отжимает его от седла и через вывод III поступает в пневмосистему. Следящий поршень находится в нижнем положении. Разгрузочный клапан закрыт усилием нижней пружины. Полость через клапан и вы вод II сообщается с атмосферой.
2. Давление воздуха в пневмосистеме достигло 700—750 кПа. Поршень, преодолев усилие уравновешивающей пружины, поднимается, клапан закрывается, впускной клапан открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость над разгрузочным поршнем. Поршень опускается, открывая разгрузочный клапан. Сжатый воздух из компрессора через атмосферный вывод IV регулятора выходит в атмосферу.
Механические повреждения верхней крышки, засорение фильтра, другие причины могут вызвать отказ в работе регулятора. В этом случае разгрузочный клапан выполняет роль предохранительного клапана, открываясь при давлении 1000—1350 кПа. Давление открытия регулируют изменением количества прокладок под пружиной разгрузочного устройства. При обслуживании регулятора давления необходимо периодически снимать фильтр, промывать его в спирте и продувать сжатым воздухом.