Основные режимы работы двигателя
Основными режимами работы автомобильного двигателя являются:
- пуск двигателя – воздушная заслонка прикрыта, а дроссельные заслонки открываются на необходимую величину, так как они кинематически связаны с воздушной заслонкой; после пуска двигателя воздушную заслонку постепенно открывают;
- холостой ход и малые нагрузки – воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные приоткрыты;
- средние нагрузки - воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные открыты примерно наполовину;
- полные нагрузки – воздушная и дроссельные заслонки открыты полностью или почти полностью. Необходимое обогащение горючей смеси, позволяющее получить максимальную мощность двигателя, обеспечивает вступающий в работу экономайзер;
- резкие переходы с малых нагрузок на большие – необходимая приемистость двигателя достигается вступлением в работу ускорительного насоса.
При пуске двигателя необходима очень богатая смесь (? = 0,2? 0,6), так как частота вращения коленчатого вала мала, топливо плохо испаряется и часть его конденсируется на холодных стенках цилиндра.
Работа двигателя на режимах холостого хода и малой нагрузки возможна при (? = 0,7 ? 0,8). Горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, загрязняется остаточными газами, поэтому обогащение смеси улучшает ее воспламеняемость и способствует устойчивой работе двигателя.
Автомобильный двигатель большую часть времени работает на режиме средних нагрузок, т. е. с не полностью открытой дроссельной заслонкой. Для этого режима необходима обедненная смесь с коэффициентом избытка воздуха ? = 1,05? 1,15 (экономичная смесь), обеспечивающая экономичную работу двигателя.