Главная Грузовики видео

Регуляторы используемые на автомобиле КамАЗ - 4310

В последние годы широко распространены генераторы с встроенными транзисторными регуляторами напряжения на интегральных схемах (Я 112А, Я 120, 11.3702), которые имеют значительно меньшие габариты и вес (38х58х12 мм, масса 50г). Эти регуляторы монтируют на задней крышке генератора.

Принцип работы этих регуляторов аналогичен работе РР-350. При напряжении на клеммах генератора меньше предельного транзистор, включенный последовательно с обмоткой возбуждения генератора, открыт и пропускает ток возбуждения. Если напряжение превышает предельное значение, то транзистор закрывается и резко изменяется сила тока в обмотке возбуждения генератора. Этот процесс происходит с большой частотой, и практически напряжение генератора остается постоянным. Интегральный регулятор напряжения – изделие неразборное и неремонтируемое. Напряжение регулятора регулируют на заводе-изготовителе.

Когда напряжение генератора превысит э.д.с. батареи, происходит перераспределение электрической энергии, отдаваемой генератором, он начинает питать приемники и заряжать батарею.

Это соотношение зависит от режима работы генераторной установки. Наиболее характерными режимами работы источников электроэнергии являются следующие:

- Режим, при котором мощность включенных приемников превышает мощность генераторной установки. На данном режиме оба источника работают на нагрузку, т.к. их напряжение одинаково. В этом случае генератор загружается на полную мощность, а недостаток мощности компенсирует батарея.

- Режим, при котором мощность генератора больше мощности включенных приемников. Избыток мощности генераторной установки реализуется на заряд батареи.

КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131
Языковая панель