Регулятор тормозных сил
Следящее действие осуществляется следующим образом. Давление воздуха на поршень сверху и снизу пропорционально активным площадям поршня сверху и снизу. Под активной площадью следует понимать площадь поршня или мембраны, участвующих в передаче давления воздуха. В данном случае (сравнить рис. 4.29, а, б, в) активная площадь поршня сверху постоянная, площадь мембраны снизу зависит от взаимного расположения ребер 11 поршня и ребер 9 неподвижной вставки и, как видно, с уменьшением нагрузки на мосты и с увеличением давления воздуха на вводе I она увеличивается.

При максимальной нагрузке, сопровождающейся сближением задних мостов и регулятора, рычаг 4 (рис. 4.29, б) и толкатель 3 находятся в верхнем положении, толкатель 3 упирается в тело клапана 1. Для подвода сжатого воздуха из ввода I к выводу II необходим небольшой подъем поршня 2 и штока 3; при этом ребра 11 поршня не опустятся ниже ребер 9 вставки. Активная площадь мембраны небольшая, и подъем поршня произойдет при большом давлении снизу, поэтому в тормозные камеры через вывод II будет подаваться сжатый воздух под этим большим давлением.