Регулятор давления
Регулятор давления автоматически поддерживает давление воздуха в пневматическом приводе тормозов в пределах 620—750 кПа, разгружает компрессор и предохраняет пневмосистему от повышенного давления более 1000—1350 кПа. Регулятор — поршневого типа, включается при 620—650 кПа, отключается — при 700— 750 кПа.
Корпус и две крышки регулятора отлиты из алюминиевого сплава. В верхней части корпуса установлен уравновешивающий (следящий) поршень 6 (рис. 4.10). Сверху он прижат пружиной 5, усилие которой регулируется винтом 16. Снизу на поршень 6 давит сжатый воздух, попадающий в полость А по каналу из пневмосистемы автомобиля (вывод III). Поршень 6 называют уравновешивающим потому, что усилие сжатого воздуха, действующего на него снизу, уравновешивается силой пружины 5 сверху. Закономерность работы следящего поршня такова: чем больше давление воздуха под поршнем 6, тем выше он поднимается, тем больше сжимается пружина 5, и одновременно с этим увеличивается сила ее воздействия на поршень 6 сверху. Следовательно, поршень 6 при работе регулятора занимает вполне определенное положение, обусловленное равенством сил, действующих на него сверху и снизу. В поршне установлен двойной клапан 4, 10; клапан 4 соединяет полость над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод 11; клапан 10 сообщает полость А с полостью Б над поршнем 12. Клапан 9 разъединяет или соединяет компрессор с пневмосистемой автомобиля через вывод III. Клапаны 4 и 10 представляют собой стержень с обрезиненными концами. Седло клапана 4 выполнено в поршне 6, клапана 10 — в корпусе регулятора.