Регулировочный рычаг
У тормозных механизмов с кулачковым приводным устройством это достигают периодическим поворотом разжимного кулака в новое угловое положение относительно рычага. При этом кулак, раздвигая колодки, восстанавливает оптимальную величину зазора. На рис. 6,а показан тормозной механизм с нормальной толщиной накладок 1, а на рис. 6,б этот же механизм с изношенными накладками, но восстановленным оптимальным зазором L за счет поворота кулака 2. Для этого, чтобы не нарушалась кинематика привода разжимной кулак 2 с валом необходимо повернуть относительно рычага 3, оставляя первоначальным положение рычага 3.

В большинстве случаях для этой цели применяется червячная пара, устанавливаемая в регулировочный рычаг 3. Схема такого рычага показана на рисунке 97.
Поворот вала 1 с червяком 2 приводит к повороту червячной шестерни 4 относительно рычага 3. В зацеплении с червячной шестерней 2 находится вал 5 разжимного кулака, поэтому кулак поворачивается, занимая новое угловое положение рис. 6,б. Изменить положение разжимного кулака, можно применяя другие конструкции регулировочных устройств.
Однако необходимо помнить, что они не должны затруднять выполнение регулировочных работ и усложнять конструкцию привода.
